Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

Маршрут от Боровска до Вереи

Рекомендуемый маршрут требует немалого времени. Поэтому лучше отправляться в это путешествие накануне выходных дней и брать с собой палатки. После ночлега на берегу Протвы у Боровска надо с утра начать переход к Верее. Вторую стоянку целесообразней сделать, немного не доходя Вереи, на живописных берегах тихой Протвы. В воскресенье днем можно осмотреть город, после чего отправиться в Москву.

Боровск связан автобусным сообщением со станцией Балабаново. Через 10 км слева от дороги покажутся в зелени деревьев высокая колокольня и увенчанные крестами купола, а затем каменные стены и башни. Это бывший Пафнутьев-Боровский монастырь. Здесь, не доезжая Боровска, надо покинуть автобус и идти к Протве, которая протекает за монастырем.

Выбрав стоянку, если позволяет время, можно уже вечером отправиться знакомиться с архитектурным ансамблем, расположившимся за монастырскими стенами.

Основан был монастырь монахом Высоковского монастыря Пафнутием в середине XV века. Это событие имело политическое значение. Пафнутий был сторонником московских князей и выступал против удельного князя Василия Боровского. Пафнутьев монастырь быстро разбогател, в нем стали строиться каменные церкви. Позднее появилась крепостная стена и башни. Монастырь на протяжении XV-XVI веков нередко использовался как форпост для борьбы с удельными князьями. В 1610 г. после тяжелой осады монастырь был захвачен войсками Лжедмитрия II и разорен. Вскоре, однако, он отстроился. В середине XVII века монастырь стал местом заточения протопопа Аввакума, главы русского старообрядчества, который провел здесь два года.

Главный вход в Пафнутьев монастырь расположен с южной стороны, у угловой Тайницкой башни. Этот вход существует с XIX века, а раньше в монастырь-крепость можно было пройти только под мощной Знаменской башней, которая находится справа от ворот.

Прямо перед входом расположена трапезная - самое старое из сохранившихся сооружений ансамбля. Трапезная построена в 1511 г. Вплотную к ней примыкает высокая колокольня с двумя восьмигранными ярусами звона. Ее возвели в конце XVII века.

С левой стороны от входа - строения монастырской гостиницы и далее Погребная палата, возведенные в XVI веке. Дорожка поворачивает и идет между трапезной центрального собора и стоящими вдоль северной стены бывшими настоятельскими покоями, в которые включена и домовая церковь Митрофания. Настоятельский корпус имеет в своей основе стены XVI века, но был перестроен в прошлом столетии, а церковь относится к 1760-м гг. Восточнее находятся небольшие больничные палаты с Ильинской церковью 1670 г. За этим сооружением возвышается Сторожевая башня крепостной ограды. Как и другие башни, она увенчана высоким деревянным шатровым верхом.

С восточной стороны открывается самый впечатляющий вид на пятиглавый Рождественский собор. Он возведен в XVI веке. В этом соборе в 1610 г. погиб воевода М. К. Волконский, защищавший монастырь от интервентов.

Длинный братский корпус XVII века изломанной линией фасада тянется вдоль восточной и южной стен. Часть отреставрированных палат занял музей. Осмотрев его экспозицию, можно обойти монастырские стены с наружной стороны.

Начать обход лучше с Тайницкой башни. Возле нее протекает речушка Истерма, впадающая неподалеку в Протву. Стены имеют общую длину 673 м и укреплены шестью башнями. Строительство каменной ограды было начато в 1590-м и закончено в 1596 г. Возводил их зодчий Трофим Шарутин. Следуя вокруг монастыря мимо прудов, надо выйти к угловой Сторожевой башне, а от нее идти вдоль восточной стены, мимо глухой Оружейной и Круглой башен, а потом, повернув направо, идти к Знаменской.

От монастыря можно выйти к Протве или направиться асфальтированной дорогой через село Роща с церковью 1708 г. на шоссе.

создать сайт в Чехове - CyberPR.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях