Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

По реке Каширке

Маршрут: платф. Ситенка (10-я зона, 92 км от Москвы) - Колюпаново - Старая Ситня - Каширское городище - Старая Кашира - платф. Белопесоцкий (11-я зона, 106 км от Москвы) Протяженность маршрута 25-26 км.

Поход начинается от платформы Ситенка. Туристы идут долиной речки Ситни в восточном направлении, оставляя слева село Воскресеники. На этом отрезке пути проселочная дорога проходит по открытым местам. Слева в овраге течет речка, а далее, на восток, за широкими просторами полей тянутся леса. Справа от дороги березовый лесок, а за ним виднеются новостройки города Ступино.

Через 3 км туристы приходят в деревню Колюпаново. Она расположена на возвышенностях, меж которых в обрамлении старых ив струится Ситня.

За деревней туристы продолжают идти вниз по течению до устья впадающего в Ситню ручья. Здесь удобное место для отдыха. От устья ручья до реки Каширки, в которую впадает Ситня, остается 3 км. Если до этого туристы шли правым берегом речки, то теперь лучше перейти иа левый, более лесистый.

У впадения Ситни в Каширку расположено большое село Старая Ситня. Сюда от станции Ступино идет автобус (около 9 км).

Старая Ситня упоминается в грамотах начала XVII века. В середине следующего столетня здесь возникла усадьба, от которой сохранилась церковь Рождества Богородицы 1767 г. В начале XIX пека Старая Ситня принадлежала камергеру А. С. Власову, меценату, коллекционеру. При нем в усадьбе был создан регулярный парк, устроены многочисленные цветники и оранжереи с экзотическими растениями. На пиры с фейерверками, иллюминацией и балами в Старую Ситню съезжалось множество гостей из разных уездов Московской губернии.

В селе надо перейти Каширку и идти левым берегом вниз по течению почти до впадения ее в Оку. Река возле Старой Ситни делает большую петлю и поворачивает резко на юг. Можно несколько спрямить путь

И пройти березовой рощей, где встречаются и сосны, по высокому левому берегу и далее спуститься к реке. Она течет среди высоких берегов, покрытых лесом. В Каширке можно выкупаться. Мест для привала много - и на самом берегу, и поодаль, у кромки леса. Километрах в четырех от Старой Ситни на левом берегу есть особенно привлекательное место, где с крутого лесистого склона открывается прекрасный вид на долину Каширки и окрестные леса.

CyberPR - создание сайта в Жуковском.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях