Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

По реке Волгуше

Маршрут: платф. Турист (6-я зона, 53 км от Москвы) — Парамоново — Гаврилково — платф. Турист Протяженность маршрута 18—20 км

Маршрут проходит по отрогам Клинско-Дмитровской гряды. Эти места в долине притока Яхромы — Волгуши принадлежат к красивейшим в Подмосковье. В 16 км к западу от платформы Турист, около села Храброва, находится самая высокая точка Московской области (свыше 300 м над уровнем моря).

Маршрут начинается от платформы Турист. Название не случайное — уже давно этот район стал популярным местом подмосковного туризма.

От станции надо выйти на дорогу к деревне Целеево. Она расположена на возвышенности. По мере подъема все шире становится горизонт. К северу уходит долина реки Яхромы, на западе виднеются высокие холмистые отроги Клинско-Дмитровской гряды, покрытые зубчатой каймой леса.

Миновав за Целеевом небольшой смешанный лес, туристы идут в деревню Парамоново. Недалеко от нее среди широких просторов возвышается обелиск на братском могиле советских воинов, отдавших жизнь в боях с немецко-фашистскими захватчиками.

С возвышенности открывается редкий по красоте, привольный вид. Возле Парамонова следует свернуть направо и идти дальше высоким берегом Волгуши, не спускаясь к реке.

Путь по краю обрывистого берега необычайно живописен. С 25-метровой высоты далеко впереди видна Долина Волгуши, с покрытыми лесом холмистыми берегами. Внизу расстилаются луга. На противоположном берегу — песчаные обрывы. Это так называемое Парамоновское обнажение.

Недалеко (1,5—2 км) от Парамонова, на том же высоком правом берегу Волгуши находится деревня Щиблово. Дойдя до нее, туристы спускаются к реке и по мосту переходят на левый берег. Немного дальше вверх по течению видна на высоком холме деревня Гаврилково. Туристы обычно поднимаются к ней, чтобы полюбоваться речной долиной Волгуши.

Обратный путь к станции идет вначале вдоль левого берега реки, мимо Парамоновского обнажения. У Парамонова нередко устраиваются туристские слеты и соревнования. Около деревни надо перейти Волгушу вброд и по правому берегу выйти к платформе Турист, оставляя справа в стороне деревни Муханки и Стреково.

Спускающиеся к реке склоны холмов возле этих деревень популярны среди лыжников и особенно среди любителей горнолыжного спорта.

Имеются и другие варианты однодневных походов к Парамоновскому обнажению. Например, от Парамонова можно идти на Дьяково далее к платформе Морозки.

CyberPR - создание сайтов в Балашихе.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях