Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

Ромашково, Раздоры, Трехгорка, Шульгино, часть 2

Предлагаемые маршруты проходят по сравнительно большому лесному массиву, расположенному к западу от Москвы, вблизи кольцевой дороги. Лес в этом районе Подмосковья разнообразный. Здесь встречаются и светлые березовые рощи, и участки темных елей, дубы, сосны, лиственницы. Небольшие зеленые овраги и живописные поляны придают своеобразие и прелесть этим местам.

Сначала путь идет по полого поднимающемуся шоссе. Вскоре слева открывается широкое пространство. Вдали слева виднеется церковь Ромашкова. Справа от шоссе тянется лес. Тропа идет вдоль него и южном направлении. Вскоре она пересекает просеку пинии высоковольтной передачи и вновь продолжается опушкой леса. Справа от тропы начинается небольшой овражек, который постепенно становится глубже. На его склонах, покрытых лесом, можно расположиться на отдых.

Овраг уходит вправо, сворачивает, следуя ему, и тропа. Поросшие лесом склоны оврага, ручей делают этот участок пути привлекательным. Весной, когда тает снег, ручей превращается в стремительный поток п перебраться через него нелегко.

От оврага в южном направлении (налево) идут просеки к поселку у платформы Трехгорка (около 2 км).

Маршрут 3-й: Трехгорка — Шульгино — Раздоры

От платформы дорога идет направо, пересекает Можайское шоссе и через небольшой дачный поселок выводит на лесную просеку, которая заканчивается у лесного оврага (см. окончание предыдущего маршрута), по дну которого бежит ручей. Поднявшись на противоположный склон, тропа немного отклоняется влево и идет на север лесом около километра до широкой просеки, над которой тянется линия высоковольтной передачи. Следуя дальше в том же направлении, через 1,5—2 км туристы приходят к небольшой долине, склоны которой покрыты лесом. В начале ее есть родник. Здесь можно отдохнуть.

Западнее находится еще один лесной овраг. В этих местах, пожалуй, особенно хорошо весной, когда по дну оврагов бегут ручьи и на склонах начинают зеленеть белоствольные березы.

Далее путь лежит лесными тропами к деревне Шульгино. Западнее ее, за полем, у края леса находятся две группы курганов, предположительно датируемых XI—XIII веками. Эти курганы — могильники славянского племени вятичей, селившихся южнее Москвы-реки.

Оставляя слева Шульгино, туристы выходят на возвышенное открытое плато, откуда открывается широкий вид. Вдали к северу темнеют леса долины Москвы-реки.

Перейдя поле, тропа спускается к лесу, за которым находится платформа Раздоры. На опушке у больших сосен можно устроить последний привал. Поезда по Усовской ветке ходят не столь часто, и поэтому рекомендуется заранее узнать расписание.

Помните, что в этом близком к Москве районе надо особенно бережно относиться к природе: нельзя разводить костры, рвать цветы.

CyberPR - цена сайта в Подольске.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях