Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными
видео, аудио и сенсорными эффектами.
Стас Янковский

Торбеево озеро

Маршрут: платф. 76-й км (8-я зона, 76 км от Москвы) - Березники - Торбеево оз.- Взгляднево - Шильцы - Назарьево - ст. Сергиев-Посад (7-я зона, 71 км от Москвы) Протяженность маршрута около 35 км

Маршрут проходит сравнительно малонаселенными местами. Его можно пройти за один день, но целесообразнее проводить его с ночлегом.

Туристы сходят с электропоезда Москва - Александров после Сергиев-Посада, на платформе 76-й километр, и лесной дорогой идут в восточном направлении к деревне Березники (около 4 км). Лесные участки чередуются с открытыми местами. Лес смешанный, чистый. Встречаются сырые, а весной и болотистые места. По этому маршруту лучше проходить в сухое время года.

В начале пути туристы пересекают маленькую реч ку, текущую с севера на юг. Это верховье Торгоши.

Двигаясь далее на восток и оставляя Березники слева, немного севернее, туристы выходят на новое Ярославское шоссе, которое проложено вблизи Торбеева озера. Места здесь оживленные, особенно летом в выходные дни. Сюда приезжают отдыхающие из Сергиев-Посада и Москвы. На берегу озера находится туристская база.

Торбеево озеро небольшое, но глубокое. Длина его около 700 м, ширина 500 м. Берега частично заболочены. Отдыхать и купаться лучше на северо-восточном и юго-западном берегах. Озеро ледникового происхождения. Оно лежит в котловине, окруженной некрутыми холмистыми возвышенностями, покрытыми смешанным лесом. Обойдя озеро с западной стороны и двигаясь на юг, туристы выходят к вытекающей из озера речке Вондиге, вдоль которой и продолжается маршрут.

Местами речка течет в густых зарослях, так что порой совершенно скрывается из глаз. Берега ее почти на всем протяжении покрыты лесом. Путь туристов обычно идет в юго-восточном направлении вдоль левого берега.

Приблизительно через 8 км от озера Вондига делает резкий поворот па северо-восток. На левом берегу лежит деревня Взгляднево. Места вокруг живописные. Название деревни вполне оправданно - трудно оторвать взгляд от долины речки, ее берегов, лесных далей и полей, расстилающихся вокруг. На правом берегу, немного в стороне, лежит село Дерюзино. Пройдя еще немного, туристы приходят к источнику, находящемуся на правом берегу реки. Здесь одно из самых красивых мест на маршруте. Следует подняться на высокий берег, откуда открываются виды на поля и леса, уходящие далеко на восток.

Поблизости можно найти хорошее место для привала или для ночевки.

Если туристы ограничены временем, то можно предложить пройти берегами реки вниз по течению, сначала иа северо-восток, а потом в восточном направлении до деревни Малинники, которая связана автобусным сообщением с Сергиев-Посадом. До Малинников от Взгляднева около 5 км. Весь пешеходный маршрут составит в этом случае около 20 км.

В Сергиев-Посад можно возвратиться и другим путем. Так, например, взяв направление от реки иа запад, можно идти около 4 км лесной дорогой к деревне Шильцы, которая связана с Сергиев-Посадом автобусным сообщением, далее па северо-запад к Назарьеву (4- 5 км) и потом, идя на запад, выйти на реку Торгошу у поселка Птицеград. Отсюда в Сергиев-Посад лучше ехать автобусом: последний отрезок пути проходит по городу.

Если туристы проводят поход с ночевкой, то можно рекомендовать рассчитать время таким образом, чтобы оказаться в Сергиев-Посаде пораньше и ознакомиться с историко-художествеипым музеем-заповедником.

дизайн студия в Мытищах - компания CyberPR.

Главная

Камни Подмосковья
Цветные камни
Как образовались камни
Как искать камни
Где можно найти камни
Легенды и слухи о камнях